Волшебная книга - Утренник для детей средней группы
Подготовка к утреннику Украшение зала Нарядная елка спрятана за занавесом, на котором нарисован или прикреплен сделанный из плотной бумаги зимний лес (можно использовать декорации из утренников «Где ты, где ты, Дед Мороз?» или «Спящая красавица»). Перед занавесом, ближе к стене, стоит сугроб, в котором спрятана Волшебная книга. Изготовление атрибутов Книга - сделать раму по высоте чуть больше роста ребенка (можно использовать корпус от кроватки). Нарисовать нужные по сценарию картины, соединить их между собой в книгу, а потом прикрепить их к раме. Картинку с Емёлей поместить перед картинкой Снегурочки, но во время утренника раскрыть сначала страничку со Снегурочкой, а потом — с Емелей. Перед появлением Снегурочки зажечь синий свет. Для появления Снегурочки с другой стороны рамы натянуть полиэтиленовую пленку и поставить синюю лампу. Снегурочку, если ее роль исполняет взрослый человек, можно посадить на стульчик. Конверт - склеить два листа бумаги, оставляя незаклееными два кармана с разных сторон. Раскрасить обе стороны одинаково и ярко. Колобок - надувной мяч или шар диаметром 40 см методом папье-маше превратить в колобок, вырезать вверху крышечку, удалить мяч, и закрепить ее. Книзу Колобка, через крышечку прикрепить резинку, а с другой стороны — ноги. Раскрасить его, сделать волосы из синтетических ниток или бумаги. Печка для Емели - детский манеж на колесиках с одной стороны накрыть сверху доской, закрепить ее. С другой стороны поставить упаковочную коробку и тоже закрепить. Сверху все это накрыть раскрашенной под печку простыней или бумагой (обоями). Перед появлением печки нужно сильно толкнуть ее вперед, чтобы она быстро выехала.
Изготовление костюмов Царевна-лягушка - Голова лягушки шьется так же, как и голова. К голове на месте шеи пришивается балахон зеленого цвета под цвет головы с желтой грудкой под цвет глаз. Голову набить ватой и придать ей форму. Внутренность рта сделать красного цвета. Пришить корону из фольги или желтого материала. Величина костюма лягушки должна быть такой, чтобы туда поместилась Василиса. Шапочка для костюма Ежика - Иголки ежика можно сделать двумя способами: 1 способ: шьются конусы, набиваются ватой и пришиваются к шапочке в шахматном порядке. 2 способ: вырезаются зубчики из плотного материала и пришиваются к шапочке ярусами, затем приминаются вперед.
Действующие лица: Ведущий Жар-птица Мышка Лягушка Петушок Ежик Зайчик Колобок Волк Лиса Дед Мороз Снегурочка Емеля Царевна-лягушка и Василиса (один исполнитель) Киндерсюрприз 1-й ребенок 2-й ребенок 3-й ребенок 4-й ребенок 5-й ребенок Семья медведей Медведь Медведица Медвежонок.
Под фонограмму «Вальса» Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» дети заходят в зал, разглядывают «зимний лес».
Ведущий: Что такое? Почему? Ничего я не пойму — Вроде шли на праздник мы, А попали в лес Зимы!
Песня «Лес Зимы» Заблудились мы, наверно, Не попали в детский сад, Что же делать нам теперь-то? Где взять елку для ребят? В лес проказницы Зимы Видимо, попали мы. Вроде в гости не звала — Потихоньку завела. Видим — домик-теремок, Из трубы идет дымок, Но у печки не дрова, А сосулечек гора. А за домом на опушке Сушит белые подушки, Чтобы зайцы-беляки Отдохнуть на них могли. Иней скатертью лежит, На столе кувшин стоит, А в кувшине ледяном — Кофе с белым молоком. Улыбаясь, нас встречает, Пирожками угощает, Смотрим мы, а пирожки - Просто белые снежки. А потом пошла Зима Строить белые дома. Вместе с нею Дед Мороз Через речку строит мост.
Под быструю часть «Вальса» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» «влетает» Жар-птица и исполняет танец. После танца подходит к «сугробу», находит под «снегом» Волшебную книгу.
Жар-птица: Вашу елку не найду, Но помочь вам — помогу. Вот, возьмите Волшебную книгу И откройте страницу скорей — Вы найдете в ней множество сказок. Новогодних, веселых затей!
Жар-птица «улетает».
Ведущий: Ну-ка, ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим, что это за книга такая интересная. Я обложку открываю, И страничка оживает — Здесь какой-то теремок, Из трубы идет дымок... Ну-ка, быстро отвечайте — Кто в тереме живет?
Ведущий открывает книгу и показывает детям картинку с теремком. Дети, одетые в костюмы персонажей сказки «Теремок», выскакивают из-за книги вперед и говорят:
Жители Теремка: Я — Мышка-норушка... Я — Лягушка-квакушка... Я — Петушок-золотой гребешок. Я — Серый Ежик — ни головы, ни ножек. А я — Зайчик-Побегайчик.
Песня «В теремке» В теремке-то расписном Очень дружно мы живем, Каждый знает свое дело, Делает его умело. Мышка пироги печет, А Лягушка платья шьет, Голосистый Петушок Дрова носит в теремок. Ежик в закрома несет Грибы, ягоды и мед. А веселый Зайчик наш Убирает раскардаш. В теремке мы живем, Деда Мороза очень ждем, А пока его мы ждем — Для вас песенку споем. В теремке-то расписном Очень дружно мы живем, Каждый знает свое дело — И ничуть не устаем!
После исполнения песни с ревом из-за книги выходит Мишка с корзинкой. «Звери» пугаются, прячутся (приседают возле теремка).
Ведущий: Ты нас ревом не пугай, Лучше с нами поиграй. Посмотри на детвору И придумай-ка игру! Мишка: Всегда я поиграть готов — Кто больше соберет грибов? В корзинке я грибы несу — Собрал их осенью в лесу. Сейчас я снова их расставлю, А вас собрать грибы заставлю. Кто больше соберет грибов, Того поздравить я готов!
Расставляются кегли-грибы. Игра проводится сначала с «обитателями теремка», затем Ведущий предлагает поиграть и другим детям. После игры Мишка уходит за книгу, остальные «зверюшки из теремка» садятся на стульчики. Медведи исполняют свой танец.
Ведущий: Хорошо танцуют Мишки Из волшебной чудо-книжки. Но без елки нам, ребята, Что-то стало скучновато! Чудо-книжка, помоги, Елку детям подари! С Мишкой поиграли мы, Но вернемся в лес Зимы И в волшебной книге нашей Мы посмотрим — что же дальше? Я страничку открываю... И герои оживают. Снова видим мы избушку. Возле леса на опушке. Здесь три стула и три кружки Три кровати, три подушки. Кто в избушке той живет? Кто же к нам сюда придет? Мишка: Это снова я, друзья, А со мной моя семья. Вот жена, а вот сынок — Очень шустрый паренек. Все мы любим танцевать, Нужно только поддержать — Вы похлопайте для нас, Пустимся в веселый пляс!
Ведущий открывает следующую страницу — там нарисована елка.
Ведущий: Елку видим на странице, Но она не шевелится. Что же делать, я не знаю — Елка в книге не живая! Давайте скажем: «Раз, два, три! Елка, елка, оживи!»
Дети за Ведущим повторяют заклинание, зал затемняется, занавес раздвигается и открывается елка с зажженными огоньками. Свет снова зажигается. (Отрывок для ознакомления)
В гостях у сказки Автор: Раздобарина Л. Серия: Музыкальная азбука развития: обо всем на свете Для слушания детьми от 3-х лет, а также для разучивания и исполнения детьми от 4 до 13 лет в эстрадных программах и в импровизированных постановках мюзиклов. Диск может быть использован для проведения праздников в семье, детских садах, школах и других детских учреждениях. На диске приводятся "+" и "-" фонограммы для разучивания песен и их исполнения, звуки и шумы живой природы.
Зал празднично убран. В центре стоит нарядная елка. Крадучись, что-то высматривая, входит Снеговик. Увидев елку, удивленно застывает.
Снеговик (радостно). Елочка! Моя елочка! Еле узнал. (Оглядывается). Ой, здравствуйте, ребята! Долго я искал ее. Следы ребят привели меня сюда. И зачем она им понадобилась? А нарядили-то как!
В зал входит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши гости! Я думал, что это Дедушка Мороз пришел на наш праздник, а это, оказывается, Снеговик пожаловал к нам в гости. Здравствуй, Снеговик! Снеговик (недовольно). И совсем я не в гости. Я из лесу пришел, елочку свою ищу. Вот и нашел ее. (Строго). Зачем вы унесли мою елочку? Ведущий. Снеговик, разве ты не знаешь, что у нас сегодня праздник? Снеговик. Это какой еще праздник? Ведущий. Новый год. Один из самых любимых праздников у ребят и взрослых. В каждом доме к его приходу все готовятся, наряжают елку, зажигают на ней огоньки, украшают разными игрушками. Снеговик. Ага! Что же получается? Срубили в лесу елку без разрешения, да еще собираетесь веселиться. А вот мне не до веселья. Ведущий. Почему? Снеговик. Не смог я уберечь елочку в лесу! Что теперь мне сказать бабушке Зиме? Это она назначила меня сторожем в лесу и приказала зорко охранять деревья от вырубки, посыпать их мягким снежком, укутывать от холодного ветра, следить за тем, чтобы всем зверям зимой было тепло и неголодно.
В коридоре раздается шум. В зал входят встревоженные лесные звери: Волк, Медведь, Лиса и Заяц. Увидев елочку, они становятся вокруг нее, готовые в любую минуту унести ее.
Ведущий. Гости дорогие, что вы собираетесь делать с нашей елочкой? Унести? Звери. Это не ваша, а наша елочка! Заяц. Зачем вы срубили елку, возле которой зайцы всегда прятались от сильного мороза? Волк. Лесные жители очень грустят без елки. Медведь. Даже я, медведь, проснулся, узнав о пропаже. Снеговик (с горечью). Да, ребята, огорчили вы своим поступком не только меня, но и всех лесных жителей. Заяц. Ой, Снеговик, а если другие ребята тоже захотят срубить себе по елочке к новогоднему празднику, что тогда будет с лесом? Снеговик. Тогда лес станет как бы оголенный, некрасивый, неуютный не только зимой, но и весной, летом и осенью. Может и совсем погибнуть. Лиса. Где же мы тогда будем жить? Ведущий (обращается к Снеговику и зверям). Извините нас, мы не подумали об этом. Но ведь Новый год принято встречать с нарядной елочкой, и мы принесли ее из леса... Снеговик (перебивает). Но в некоторых школах уже догадались наряжать искусственные елочки, а не губить живые деревца. Ведущий. Пожалуйста, позвольте в этом году елочке остаться здесь. Мы вас очень просим. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас сегодня! Вместе с ребятами на праздник пришли мамы, папы, бабушки и дедушки. Все с нетерпением ждут Деда Мороза и Снегурочку. Все хотят повеселиться возле елки.
Снеговик и звери советуются между собой. Снеговик. Хорошо! Пусть в этом году наша елочка останется на празднике у ребят. А вот на будущий год предлагаю всем подумать, как интереснее украсить зал. Заяц. В зале будет нарядно, если развесить гирлянды из разноцветных шариков, флажков и серпантина. Лиса. А можно провести конкурс зимних букетов, сделанных из различных засушенных растений. Волк. Я слышал, что к новогоднему празднику ребята устраивают выставку рисунков и поделок на тему "Зимняя фантазия". Медведь. Чтобы в зале пахло хвоей, берут несколько еловых или сосновых веток, срезанных с деревьев, которые специально выращивают в питомниках. Снеговик. Ребята! Но еще лучше, если вы елку прямо в лесу нарядите, и не только игрушками, но и всякими вкусными вещами для птиц, зверей. Волк. Это будет настоящий праздник и для детей, и для нас, лесных жителей. Ведущий. Действительно, это очень хорошие предложения. Ребята, согласны со мной? Ребята. Да, конечно! Медведь. Тогда я могу спокойно спать в своей берлоге. Ведущий. Мы обещаем быть вашими верными друзьями и не губить понапрасну деревья. А сейчас просим вас остаться с нами. Снеговик и звери. Спасибо, мы с удовольствием останемся на празднике! Ведущий. Тогда начнем наш праздник.
Звучит веселая музыка. В центр зала выходит ученик.
Ученик. Веселые затеи Принес нам Новый год! С веселой звонкой песней Начнем наш хоровод.
Дети в карнавальных костюмах становятся в два круга. Ведущий приглашает в круг Снеговика и лесных зверей. Начинается хоровод под музыку А. Островского "Новогодняя хороводная". Затем дети танцуют парный танец "Полька" вокруг елки под музыку П. Чайковского.
Снеговик. Ой, ребята, как у вас здесь весело! Звери. Молодцы! Хорошо умеете танцевать. Лиса. Ребята! А загадки вы любите отгадывать? Ребята. Да! Заяц. Будьте очень внимательны: Хоть я не снег, а таю, Не птица, а летаю. (Дым)
Зимой протянулся, а летом свернулся. (Шарф)
Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Поле белое, а семя черное. (Бумага и буквы)
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лед)
Снеговик. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
Раздается стук в дверь. На пороге появляются Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Снегурочка. Здравствуйте, все. Как у вас красиво и весело! Ведущий. Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка! С Новым годом вас! Дед Мороз. С Новым годом, С Новым годом Поздравляю всех детей, Поздравляю всех гостей! Был у вас я год назад, Снова видеть всех я рад И готов пуститься в пляс Вместе с вами хоть сейчас.
Дети становятся в хоровод. Исполняют песни, затем читают стихи. Дед Мороз и Снегурочка проводят игры с ребятами. Наиболее активных и ловких детей они награждают сувенирами.
Игра "Воздух, вода, земля, ветер". Дети становятся вокруг елки. Дед Мороз поочередно подходит к ребятам и говорит одно из четырех слов: воздух, вода, земля, ветер — и считает до пяти. Тот, к кому подошел Дед Мороз, должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом Дед Мороз обращается к другому и т. д. Победитель тот, кто останется в кругу.
Дед Мороз. Спасибо вам, ребята, повеселили старика. Вижу, и внучка моя осталась довольна встречей с вами. Правда, Снегурочка? Снегурочка. Правда, Дедушка Мороз! Мне было здесь очень весело. Но нам пора уже прощаться с ребятами. Нас еще ждут в других школах. Дед Мороз. Думаю, ребята, что без нас вы не будете скучать, ведь начинаются каникулы. Мы на будущий год опять придем к вам на елку в школу. Ведущий. Дедушка Мороз! Но в следующем году мы договорились с ребятами организовать праздник на лесной полянке. Дедушка Мороз. Прекрасная идея! Очень хорошо! Буду рад видеть всех вас у себя в гостях, а сейчас нужно ребятам раздать подарки.
Под звуки веселой музыки Дед Мороз и Снегурочка раздают ребятам подарки. Праздник подошел к концу.
Оформление зала: зал нарядно украшен; на центральной стене панно "Зима"; домик медведя, зимний лес; в центре зала нарядная елка.
Дети под музыку входят в нарядный зал, встают вокруг елки.
Ведущий (воспитатель): Ты ждешь: когда же он придет? Проснешься на заре, Все - как всегда, а Новый год Давно уж на дворе! Все так же с елкиных ветвей Стекает мишура, И красный мяч блестит под ней, Подаренный вчера... И за ночь выпавший снежок Еще так ровно бел, И прошлогодний пирожок Еще не зачерствел!
1-й ребенок: Лесным ароматом укутана, Игрушками елка блестит, У Деда Мороза с подарками Очень праздничный вид. И за окном тоже праздник: Снежинки ведут хоровод, Танцем своим помогают Людям встречать Новый год.
Дети вокруг елки водят хоровод, поют песню "Елочка" (муз. Р. Алесковской, сл. В. Викторова).
2-й ребенок: Как весело, как весело, Как радостно кругом! Мы песней елку встретили, Мы песню ей поем. Какая ты нарядная, С серебряной звездой! Какая ты громадная, Как весело с тобой!
Дети исполняют песню "Елочка" (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).
Ведущий (воспитатель): Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает По ветвям берез; Ходит, бородою Белою трясет, Топает ногою - Только треск идет.
Ведущий: Дети, вы слышите. Это, вероятно, идет Дедушка Мороз. Давайте его позовем.
Дети зовут Деда Мороза. Выходят Дед Мороз и Снегурочка, здороваются:
Здравствуйте, дети! Рады с вами встретить Самый волшебный праздник на свете. Где дети смеются, снежинки сверкают, Елки гирлянды свои зажигают!
Дети танцуют с дедом Морозом вокруг елки под музыку "К нам приходит Новый год" (муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой).
Снегурочка: В этом красивом, уютном зале Лесную красавицу мы повстречали. Как красив ее наряд, Но огонечки не горят! - Дедушка Мороз, помоги нам зажечь огоньки на елке.
Дед Мороз: Чтоб огоньки засверкали тут, Надо на елочку подуть. Дунем раз, и два, и три, Ну-ка, елочка, гори!
На елке зажигаются огни. Снегурочка предлагает Деду Морозу поиграть с детьми. Игра "Снежиночки-пушиночки".
Звучит музыка - "Полька" Н. Сизова. Играющие движутся гурьбой вокруг деда Мороза и Снегурочки, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется: хоровод движется в другую сторону. Снегурочка говорит: "Снежиночки-пушиночки" устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть". Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.
Дед Мороз: В эту ночь под Новый год Все вокруг меняется, Снежинки водят хоровод, Сказки просыпаются!
Дети садятся на стульчики, Дед Мороз - на трон возле елки. Гаснет верхний свет, свет прожектора падает на домик Медведя. Снегурочка стоит возле панно "Зима".
Ведущий (продолжает): Стоит в лесу хрустальный дом. Дед Мороз - хозяин в нем. Во дворце ледовом С крыльцом тесовым С дедом внученька живет, Хозяйство доброе ведет, Чисто дом прибирает, Деду письма читает. Только раз, под Новый год, В лес Снегурочка идет, Песни распевает, Елку выбирает. Елочку пушистую, Колкую, душистую. Зверюшек поздравляет, Печеньем угощает, Потому что в Новый год Детвора в саду их ждет.
Снегурочка идет по лесу, поет песню "Первый снег" (муз. А. Филиппенко, сл. А. Горина).
Ведущий: В лесу дремучем в Новый год Елки водят хоровод.
Танец Елочек "Случай в лесу" (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Снегурочка танцует вместе с Елочками.
Ведущий: Вот зайчишки прибежали, Детям лапки показали, Ушки, носики, хвосты, Потом спрятались в кусты. Зайчата шаловливые, Но всегда пугливые.
Танец Зайчиков под русскую народную плясовую музыку "Барыня". Отрывок для ознакомления
ВРЕДИНА - ПРИВИРЕДИНА (СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Вед. Есть на свете добрых слов не мало. Но всех добрее и важней всего Самое простое слово – «МАМА» Нету слов роднее, чем оно. 8 Марта –мамин денёк, Поздравит маму каждый сынок, Каждая дочка, как ни мала, Маму поздравить 8 числа! Ой, мальчишки всё прибрали, Мам и бабушек позвали. Гости все концерта ждут, А мальчишки не идут. Мальчики (хором из-за двери): Подождите, все мы тут! Мальчики входят в зал, пряча за спиной цветы, становятся рядом. Вы, мальчишки, нас девчонок. Ожидаете порой, А сегодня опоздали… Даже в день такой! Вы, мальчишки, нас девчонок, Упрекаете порой, Что всего-то мы боимся, А любой из вас - герой. Задавайтесь, да не очень. Всё как раз наоборот. Мы, девчонки, вам, мальчишкам, Сто очков дадим вперёд! Просим, чтоб не обижались. Мы почти не задержались. Очень просим: нам простите, Поздравления примите! Если дразнили мы вас обидно, Честное слово, нам очень стыдно! И не от злости, а по привычке Дёргаем часто вас за косички. Все мы задиры, знаете сами, Но обижать мы вас больше не станем! Мальчики дарят девочкам цветы. Исполняется танцевальная композиция с цветами.
Вед. Третий месяц у ворот- Это к солнцу поворот. Зимний сторож Снеговик Ёжится, мрачнеет. Старый к холоду привык. Он в тепле худеет. 1р. До того, как солнце встало, Всё морозом трепетало. С первым солнечным лучом Зажурчал снежок ручьём. Все. Жур-р-р-р-р! 2р. Кап-кап-кап! В весеннем хоре Ручейки сосулькам вторят. Все. Ох! 3р. Вздохнул большой сугроб – Припекает снежный лоб. 4р. Хрустнул лёд, на солнце тая. Вдруг запела птичья стая. С ветки снег свалился. Все. Хлоп! 5р. И опять вздохнул сугроб. Все. Шлёп! 6р. Упала льдинка с крыши. Все. Б-р-р-! 7р. Медведь погреться вышел. Даже соням не до сна- Возвращается… Все. Весна! 7р. С каждым часом звуки громче! Голоса весны слышны! С каждым часом, глубже, звонче. Ярче музыка… Все. Весны! Исполн. «Весенняя полечка» муз. Олифировой 8р. В этот мартовский денёк Мы гостей созвали. Мам и бабушек своих Усадили в зале. Мы и песни поём, И стихи читаем, С этим праздником большим… Все. Всех вас поздравляем!
Исполняется песня о маме. Вед. Праздник сегодня не только у мам, Нужно поздравить и бабушек нам. 1р. Бабушка – мамина, папина мама. Давайте мы ей пошлём телеграмму. Но будет она не простая - весёлая, звуковая!
Исполняется песня о бабушке.
Входит Вредина-Привередина. Вред. Это что такое? Что здесь происходит? Вед. Как это что? У нас сегодня самый лучший праздник -8Марта. Вред. Какой ещё праздник? Я терпеть не могу праздников. Как только вы можете праздновать? Да где ж это видано? Да что же вы…это…детей всех измучили, они вон посмотрите, гулять давно хотят. Вед. Погодите, погодите! А вы, собственно, кто такая, позвольте вас спросить? Вред. Вы что же меня не знаете? Вот это да… Я Вредина-Привередина, я все про всех знаю, всё умею, а вот только это… Ну, что вы сказали… во-во…праздновать не терплю и вам не дам! Вед. Интересно, как это вы не дадите? Вред. А вот не позволю и всё тут! Всё вам здесь перепутаю, весь праздник испорчу. Вед. Ну, как же так, ведь у нас сегодня не просто праздник, мамин день. Посмотри, какие дети пришли нарядные! Вред. Что? Это они-то нарядные, это они-то красивые? Да что вы понимаете в этом?! Самая красивая и нарядная – это Я и только Я! Вед. О себе так говорит не скромно. Вредина. Ой-ой-ой! Слова какие придумали – скромно…нескромно. Но если о себе говорить нескромно, тогда полюбуйтесь моими красавицами подружками. Звучат «Кулинарные страдания», Вредина пританцовывает. Вед. Да, хороши твои подружки, ничего не скажешь. Но только мне кажется, что это наши мальчики решили подарить шуточный номер девочкам . А теперь девочки подарят мамам песенку. Исполн. «Зорюшки краше и солнца милей» Вред. ( Пародирует движения детей) Тоже мне подарочки! А я всё равно вам не дам веселиться! Вед. Мы же не одни веселиться хотим. Мы и тебя с нами приглашаем. Хочешь, с нами поиграть? Вред. Ну…Я не знаю… Вед. Иди, мы тебя научим играть в весёлую игру. Игра «Салочки с шарами» Всем играющим, прищепками прикрепляются шарики двух цветов. Таким образом, дети распределяются на две команды по цвету шариков. Под музыку все бегают по залу, стараясь, чтобы лопнуло как можно больше шариков другого цвета, защищая при этом свой шарик. Шары крепятся сзади. Вредина сначала играет вместе со всеми, затем с остановкой музыки, «просто так» лопает все остальные шары и ужасно этому радуется. Вед. Эй, Вредина, так не честно! Мы веселимся, играем по правилам, никого не обижаем. Вред. Ха! А мне так не интересно, я люблю вредничать и делать всякие пакости. Вед. Погоди баловаться наши дети тоже любят, но надо всегда знать меру, существуют определённые правила. Вред. Ой-ой-ой! Какие ещё правила? Вед. Разные бывают правила. И их очень много, но тебя мы проверим на самых простых. Вред. Да проверяйте, пожалуйста, я всё знаю. Игра «О правилах» Вед. Ну, всё равно я тебе немного напомню. Первое правило: если в автобус вошла старушка, надо встать и уступить ей место. Правило второе: чтобы молоко не прокисло, его надо вскипятить и поставить в холодильник. Правило третье: чтобы ковёр не ела моль. Его нужно посыпать нафталином и побрызгать хлорофосом. Правило четвёртое: для того, чтобы цветы в горшке были красивыми, их нужно поливать. Правило пятое: когда приезжает в гости любимая бабушка, её нужно встретить, обнять, поцеловать. Ну что, запомнила? Вред. Запомнила, чего проще! Вед. Тогда отвечай: что нужно сделать, чтобы цветы росли красивыми? Вред. Нужно встать и уступить место. Вед. Что нужно, чтобы молоко не прокисло? Вред. Я его побрызгаю хлорофосом и ещё посыплю нафталином. Вед. Что нужно сделать, если в автобус вошла старушка? Вред. Её нужно хорошо встретить, обнять и поцеловать. Вед. Что нужно сделать, чтобы ковёр не ела моль? Вред. Нужно его вскипятить и поставить в холодильник. Вед. А как ты встретишь любимую бабушку? Вред. Что-что? А знаю, что… Её нужно поливать! Вед. Вот мы и выяснили, что ты ничего не запомнила, только рассмешила нас. Вред. Всё, мне надоели ваши правила. У меня свои правила! Не буду больше вас слушать и вообще…усадили бедных детей, мучают столько времени. Видите ли, заставляют их какие-то правила учить, выполнять, горлышко надрывать, песни петь какие-то… Вед. Что ты, Вредина, такое говоришь? Нашим детям очень нравиться петь. А как они умеют танцевать!!! Да ты сама посмотри. Исполняется танец «Три притопа, два прихлопа» (Отрывок для ознакомления)
Как Снеговик весну встречал. Сценарий к 8 марта для ст. гр. Старшая группа:
1. Поздравление мамам. С днем 8 Марта! С праздником весенним! Льется пусть повсюду Звонкое веселье! Пусть сияет солнце! Пусть уйдут морозы! Пусть прогонит зиму Веточка мимозы! 2. 8 марта (А.Берестов ) 8 марта - праздник мам. Тук-тук - стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подметем, На стол накроем сами. Поможем ей сварить обед, Мы с ней споем, станцуем. Мы краскою ее портрет В подарок нарисуем. "Их не узнать, вот это да!" - Тут мама скажет людям. А мы всегда, а мы всегда, Всегда такими будем.
3. Маме В горшочек посажу росток, Поставлю на окне. Скорей, росток, Раскрой цветок - Он очень нужен мне. Промчаться ветры за окном Со снежною зимой, Но будет выше С каждым днем Расти цветочек мой. Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта Подарю Я маме свой цветок!
4. В день весенний солнечный Мам мы поздравляем. Жизни долгой, радостной От души желаем! Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам! Мы за всё, за всё, родные, Говорим спасибо вам!
Подготовительная гр.
1. Мамин День (Г. Виеру) Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла, что раскрылся мой подснежник От ее тепла. 2. Мамочке - подарочки (З.Орлова) Я любимой мамочке Подарю подарочки: Вышью ей платочек. Как живой, цветочек! Чисто уберу в квартире - И нигде не будет пыли. Вкусный испеку пирог С яблочным вареньем... Только мама на порог - Тут и поздравления! Ты мамуленька моя, Поздравляю я тебя: С этим праздником, С весной, С первыми цветочками И с хорошей дочкой.
3. Моя мама (Н.Саконская ) Однажды я сказал друзьям: На свете много добрых мам, Но не найти, ручаюсь я, Такую маму, как моя! Она купила для меня На колесиках коня, Саблю, краски и альбом... Только разве дело в том? Я и так ее люблю, Маму, мамочку мою!
4. Поздравление с 8 Марта
Последний снег весну встречая, Ложится ласково в ладоши, Сегодня вместе отмечаем Мы праздник искренний, хороший. Сегодня радость вместе с нами И свет блестит в душе богатой, Слезинки на глазах у мамы - От счастья. В день 8 Марта. 5. Пускай веселая весна Разносит наши голоса Мы мам поздравим с Женским Днем И нежно песенку споем. (Отрывок для ознакомления)