Лебединое озеро – Новогодний утренник для детей старшей группы в 2-х действиях
Подготовка к утреннику Для проведения утренника необходимы фонограммы балетов П.И.Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Украшение зала: Сцена украшена, как зал дворца. Если это представление не связано с новогодним праздником, то можно повесить или прикрепить к стенам нарисованные колонны, балюстрады, поставить «кресла», «диваны» (два-три стула накрыть красивыми покрывалами), поставить маленькие столики с вазами, подсвечниками. На стены тоже можно повесить нарисованные или настоящие подсвечники. Свет в зале используется полностью и частично (в зависимости от каждой сцены). Так же по ходу сценария необходимы подсветки, установленные на полу для освещения «проплывающих» лебедей и синие лампы для освещения «луны». В начале представления горит вверху не весь свет (освещаются только действующие лица).
Изготовление атрибутов Стая лебедей - Вырезать из картона планшет и нескольких лебедей. Раскрасить лебедей и прикрепить их к планшету. На обратной стороне планшета прикрепить две ручки, чтобы было удобнее проводить готовым планшетом по прорези в занавесе.
Изготовление костюмов Девочки-лебеди - рукава-крылья вырезаются из бумаги по форме крыльев и одеваются на руки детей. Веночки тоже можно изготовить из бумаги. Крылья и веночки должны легко сниматься, когда по ходу сценария требуется превращение лебедей в девушек. Коршун - на исполнителя роли-Коршуна одевается двухсторонняя накидка, раскрашенная под перья. На лицо одевается маска с носом, покрашенная в темный цвет, на голове — остроконечный капюшон тоже темного цвета. Крылья и усики Эльфов – крылья вырезать из бумаги крылья по размеру ребенка. Приложить их к его спинке и отметить места отверстий для ремней. Сделать отверстия, обработать их скотчем и продернуть в них ремни, которые можно сделать из ленты или веревки, как у ранца. Раскрасить в тон костюма. Усики, одевающиеся на голову эльфов. Сделать из проволоки обручи усики, которые нужно прикрепить к обручу. Все это обмотать нитками, закрепляя их клеем ПВА.
Действующие лица: Ведущий 1-й Гном 2-й Гном 3-й Гном Принц Королева-мать Король-отец Глашатаи Эльф (мальчик) Эльф (девочка) Царевна-лебедь 1-я Лебедь 2-я Лебедь Коршун Черная лебедь.
I ДЕЙСТВИЕ.
В зале зажжен частичный свет. Звучит музыка «Интродукции». После проведения основной темы, когда начинает звучать разработка, Ведущий говорит слова.
Ведущий: Давным-давно, в стране далекой, Там, где рождается заря, Жил-был король, большой, высокий, А с ним и вся его семья. Семья была невелика — Жена да сын... И все пока. Сын всегда веселый был, Друзей, охоту он любил. Так понемногу подрастал, И вдруг... Как будто бы устал, Ничто его уж не влечет, Но тс-с-с... Он сам сюда идет. Принц: Не радует меня охота, Не хочется идти к друзьям, Тревожит душу мою что-то, А что — не объясню и сам.
Выходит Королева-мать, встревожено говорит свои слова.
Королева-мать: Сынок, скажи мне, что с тобой? И отчего ты загрустил? Принц: Ах, мама, давит здесь порой (показывает на сердце) Так, что терпеть уж нету сил.
Выходит Король-отец, говорит на фоне музыки.
Король-отец: Да пусть подругу он найдет — Тогда и грусть его пройдет, И чтоб развеяться ему, Скорее бал я объявлю, И пусть на этом на балу Наш сын найдет себе жену.
Загорается большой свет, музыка продолжает звучать. Выходят Глашатаи.
Глашатаи: Скорей! Скорей! На бал спешите! Невест побольше привозите! Сегодня на большом балу Наш принц найдет себе жену!
Звучит музыка, заходят пары, Принц танцует с тремя девочками, потом, махнув рукой, уходит. Гости продолжают танцевать до конца музыки. После окончания музыки закрывается занавес с нарисованной на нем картиной лесного ночного озера. При этом надо выключить верхний свет и зажечь синие лампы по бокам занавеса и на месте «луны». Выходит Принц. Принц подходит к «озеру», по которому «плывут» нарисованные лебеди (с другой стороны занавеса человек проводит их по прорези в занавесе) и говорит под музыку.
Принц: Что за чудесная картина — Лесное озеро на ней, А по нему плывет, о диво, Стая прекрасных лебедей! Ах, как прекрасна ночь! Сияют ярко звезды, Луна повисла в вышине И озаряет ярко сосны... И путь показывает мне. Пойду по этой я дорожке От шума бала отдохну... Но что мелькнуло там, на стежке? Да... что-то я сейчас найду.
После его слов нарисованные лебеди исчезают, а из-за занавеса выходят девочки-лебеди и Царевна-лебедь, исполняют танец до конца музыки, затем исполняют танец маленьких лебедей. Остальные действующие лица стоят на заднем плане. После танца маленькие лебеди остаются на сцене. (Отрывок для ознакомления)
Из чего родилась музыка? Аудиопособие Автор: Тютюнникова Т. Гармония звуков окружающего мира и талант композитора порождают музыку! Обучающая программа известного педагога-музыканта Татьяны Тютюнниковой представлена аудиопособием "Из чего родилась музыка?". В программе сопоставляются звуки окружающего мира и звучание музыкальных инструментов. Оказывается, музыка и звуки природы тесно связаны между собой. Переход к каждой новой звуковой группе сопровождается пояснительными стихами. Рекомендуемый возраст от 3 до 8 лет.
Содержание:
"ДЕРЕВЯННЫЕ" ЗВУКИ
1. Дровосек рубит дерево, оно падает 2. Стук в дверь 3. Колотушка 4. Трещотка 5. Рубель 6. Ложки с гармоникой 7. Ксилофон 8. Ксилофон, бубен, литавры
21. Вытирают бумагой 22. Шуршат смятой бумагой 23. Рвут газету 24. Подметают пол щеткой
ЧАСЫ
25. Часы тикают 26. Часы тикают 27. Много часов тикает 28. Звонит будильник 29. Часы с кукушкой 30. Башенные часы бъют 31. Настенные часы бъют 32. Напольные часы бъют 33. Фуга "Тик-так"
ВЕТЕР
34. Ветер 35. Сильный ветер 36. Ветер шелестит листвой
ГРОМ
37. Гром, расскаты грома 38. Расскаты грома 49. Гром 40. Гром с дождем 41. Тихий дождь 42. Дождь и гром 43. Ливень, гром и ветер 44. Дождь стучит в стекло 45. Литавры (дождь)
Мамины уроки. Песенки и игры для малышей от 10 мес. до 2 лет Автор (составитель): Сергей и Екатерина Железновы Данные песенки-игры предназначены для занятий с малышами от первых месяцев жизни и до двух лет как дома, так и в работе с "семейными" группами для родителей и малышей, а также для индивидуальной развивающей или коррекционной работе с детьми. Ранний возраст, по мнению специалистов, является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями, что подтверждает утверждение об огромной значимости этого периода детства. Предлагаемые нами песенки-игры, сопровождающиеся ритмическими движениями, будут радовать малышей, разовьют музыкальный слух, чувство ритма, приучат к определённой дисциплине. Во время игр у малышей формируется навык быстрого реагирования на ситуацию и слова взрослого, уверенность в себе. Ежедневные весёлые занятия с малышом способствуют эмоциональному, интеллектуальному и физическому развитию, ускоряют процесс накопления пассивного словаря и предопределяют раннее овладение речью. Песенки: Что мы любим, У зеркала, Поросята, В ванной, Пора гулять, Ням-ням, Мы идём, Крокодил, Платочек и др.