ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ (сценарий для подготовительной группы)
Подготовительная группа
РЕПЕРТУАР:
1. СЦЕНКА СНЕЖИНКА И ЛЬДИНКА, 2 СКАЗОЧНИКА
2. ВХОД ДЕТЕЙ «С НОВЫМ ГОДОМ, ДЕТСКИЙ САД»
3. ХОРОВОД
4. СЦЕНКА «СНЕЖИНКИ И СКАЗОЧНИКИ»
5. ЦАРИЦА И НЕСМЕЯН
5. МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА
6. БРАЗИЛЬЦЫ ТАНЕЦ «КАРНАВАЛ»
7. КОВБОЙКА И КОВБОИ
8. ЦЫГАНЕ
9. СНЕГУРОЧКА «ЕЛОЧКЕ НЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ»
10. «КТО ЖЕ ЭТО?»
11. «ШЕЛ МОРОЗ К СЕБЕ ДОМОЙ»
13. ТАНЕЦ ВОКРУГ ЕЛКИ «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РОЗЫГРЫШ»
В зал залетают Снежинка и Льдинка, разлетаются по разным углам.Танцуют.
ЛЬДИНКА: Снежинка, А-у! СНЕЖИНКА: Ау, Льдинка!
ЛЬДИНКА: Ты где? СНЕЖИНКА: Я здесь.
Подлетают друг к другу. Танцуют Оглядываются по сторонам.
1 Ах, Куда же мы попали? 2. Мы в большом просторном зале! Это Дедушка Мороз Нас с тобой сюда принёс.
1 Значит, это детский сад? Смотри, здесь сказки ждут ребят! (показывает на шарики (на полу) 2. Давай, все сказки соберем И всем ребятам в садике сюрприз преподнесем.
(собирают шарики) 1. Всё готово, что ж мы ждём? Сюда детей мы позовем! Скажем мы, что Дед Мороз Ёлку в детский сад принёс.
2. Все скорей сюда спешите, ведь не может время ждать! 1. Представленье новогоднее давно пора начать!
Обе: Громче музыка играй, ёлочка, гостей встречай! (убегают)
♫ ПЕСНЯ-ТАНЕЦ. «C НГ, СУПЕР ДС.»
ДЕТИ:
1. Ах, карнавал, удивительный бал! Сколько друзей ты на праздник собрал! Пусть все смеются, танцуют, поют, Всех чудеса впереди ещё ждут!
2. Будет весело сегодня, Будет некогда скучать, Здравствуй, праздник новогодний, Мы пришли тебя встречать!
3. С Новым годом поздравляем и на праздник приглашаем, в сказки лучшие на свете. Роли исполняют дети.
4. С Новым годом! С новым годом! С новой радостью для всех, Пусть звенят под этой елкой Песни, музыка и смех.
Встают вокруг елки
5.Ёлочка, тебя мы ждали Много, много дней, ночей. Мы минуточки считали, Чтоб увидеть поскорей. (раздается звон) 6. С веток дождь блестящий льется, нить сверкает, как алмаз. В каждом шарике смеется отраженье наших глаз!
ПОДХОДЯТ мальчик и дев:
7. дев. Слышите, на нашей ёлке Зазвенели вдруг иголки. Может быть, звенят они, Чтобы мы зажгли огни? 8.м. Ну, тогда о чём же речь? Дети повторяют, елка загорается Надо ёлочку зажечь! Чуть подальше отойдите, Дружно хором все скажите: «Ёлка, ёлочка, проснись И огнями загорись!»
9. Здравствуй, елка дорогая! Все горит, искрится. С новым годом поздравляем, Будем веселиться! Раздается голос (фонограмма): Привет, привет! Привет вам, дети! Я, Елка, рада здесь вас встретить! И в этот новогодний час я тоже поздравляю вас!
10. Никогда, ребята с вами не слыхали в этом зале, Чтобы елочка могла разговаривать сама!? 11. Значит елочка живая!? (хитро) Потанцуй же, Елка, с нами!
ЕЛКА: поплясать бы с вами рада, Только нету башмачков. Помашу я вам ветвями. Потанцуйте, дети, сами.
♫ ХОРОВОД «Д.М. ВСЮ НОЧЬ КОЛДОВАЛ…» (садятся)свет выключить (Отрывок для ознакомления)
ВРЕДИНА - ПРИВИРЕДИНА (СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Вед. Есть на свете добрых слов не мало. Но всех добрее и важней всего Самое простое слово – «МАМА» Нету слов роднее, чем оно. 8 Марта –мамин денёк, Поздравит маму каждый сынок, Каждая дочка, как ни мала, Маму поздравить 8 числа! Ой, мальчишки всё прибрали, Мам и бабушек позвали. Гости все концерта ждут, А мальчишки не идут. Мальчики (хором из-за двери): Подождите, все мы тут! Мальчики входят в зал, пряча за спиной цветы, становятся рядом. Вы, мальчишки, нас девчонок. Ожидаете порой, А сегодня опоздали… Даже в день такой! Вы, мальчишки, нас девчонок, Упрекаете порой, Что всего-то мы боимся, А любой из вас - герой. Задавайтесь, да не очень. Всё как раз наоборот. Мы, девчонки, вам, мальчишкам, Сто очков дадим вперёд! Просим, чтоб не обижались. Мы почти не задержались. Очень просим: нам простите, Поздравления примите! Если дразнили мы вас обидно, Честное слово, нам очень стыдно! И не от злости, а по привычке Дёргаем часто вас за косички. Все мы задиры, знаете сами, Но обижать мы вас больше не станем! Мальчики дарят девочкам цветы. Исполняется танцевальная композиция с цветами.
Вед. Третий месяц у ворот- Это к солнцу поворот. Зимний сторож Снеговик Ёжится, мрачнеет. Старый к холоду привык. Он в тепле худеет. 1р. До того, как солнце встало, Всё морозом трепетало. С первым солнечным лучом Зажурчал снежок ручьём. Все. Жур-р-р-р-р! 2р. Кап-кап-кап! В весеннем хоре Ручейки сосулькам вторят. Все. Ох! 3р. Вздохнул большой сугроб – Припекает снежный лоб. 4р. Хрустнул лёд, на солнце тая. Вдруг запела птичья стая. С ветки снег свалился. Все. Хлоп! 5р. И опять вздохнул сугроб. Все. Шлёп! 6р. Упала льдинка с крыши. Все. Б-р-р-! 7р. Медведь погреться вышел. Даже соням не до сна- Возвращается… Все. Весна! 7р. С каждым часом звуки громче! Голоса весны слышны! С каждым часом, глубже, звонче. Ярче музыка… Все. Весны! Исполн. «Весенняя полечка» муз. Олифировой 8р. В этот мартовский денёк Мы гостей созвали. Мам и бабушек своих Усадили в зале. Мы и песни поём, И стихи читаем, С этим праздником большим… Все. Всех вас поздравляем!
Исполняется песня о маме. Вед. Праздник сегодня не только у мам, Нужно поздравить и бабушек нам. 1р. Бабушка – мамина, папина мама. Давайте мы ей пошлём телеграмму. Но будет она не простая - весёлая, звуковая!
Исполняется песня о бабушке.
Входит Вредина-Привередина. Вред. Это что такое? Что здесь происходит? Вед. Как это что? У нас сегодня самый лучший праздник -8Марта. Вред. Какой ещё праздник? Я терпеть не могу праздников. Как только вы можете праздновать? Да где ж это видано? Да что же вы…это…детей всех измучили, они вон посмотрите, гулять давно хотят. Вед. Погодите, погодите! А вы, собственно, кто такая, позвольте вас спросить? Вред. Вы что же меня не знаете? Вот это да… Я Вредина-Привередина, я все про всех знаю, всё умею, а вот только это… Ну, что вы сказали… во-во…праздновать не терплю и вам не дам! Вед. Интересно, как это вы не дадите? Вред. А вот не позволю и всё тут! Всё вам здесь перепутаю, весь праздник испорчу. Вед. Ну, как же так, ведь у нас сегодня не просто праздник, мамин день. Посмотри, какие дети пришли нарядные! Вред. Что? Это они-то нарядные, это они-то красивые? Да что вы понимаете в этом?! Самая красивая и нарядная – это Я и только Я! Вед. О себе так говорит не скромно. Вредина. Ой-ой-ой! Слова какие придумали – скромно…нескромно. Но если о себе говорить нескромно, тогда полюбуйтесь моими красавицами подружками. Звучат «Кулинарные страдания», Вредина пританцовывает. Вед. Да, хороши твои подружки, ничего не скажешь. Но только мне кажется, что это наши мальчики решили подарить шуточный номер девочкам . А теперь девочки подарят мамам песенку. Исполн. «Зорюшки краше и солнца милей» Вред. ( Пародирует движения детей) Тоже мне подарочки! А я всё равно вам не дам веселиться! Вед. Мы же не одни веселиться хотим. Мы и тебя с нами приглашаем. Хочешь, с нами поиграть? Вред. Ну…Я не знаю… Вед. Иди, мы тебя научим играть в весёлую игру. Игра «Салочки с шарами» Всем играющим, прищепками прикрепляются шарики двух цветов. Таким образом, дети распределяются на две команды по цвету шариков. Под музыку все бегают по залу, стараясь, чтобы лопнуло как можно больше шариков другого цвета, защищая при этом свой шарик. Шары крепятся сзади. Вредина сначала играет вместе со всеми, затем с остановкой музыки, «просто так» лопает все остальные шары и ужасно этому радуется. Вед. Эй, Вредина, так не честно! Мы веселимся, играем по правилам, никого не обижаем. Вред. Ха! А мне так не интересно, я люблю вредничать и делать всякие пакости. Вед. Погоди баловаться наши дети тоже любят, но надо всегда знать меру, существуют определённые правила. Вред. Ой-ой-ой! Какие ещё правила? Вед. Разные бывают правила. И их очень много, но тебя мы проверим на самых простых. Вред. Да проверяйте, пожалуйста, я всё знаю. Игра «О правилах» Вед. Ну, всё равно я тебе немного напомню. Первое правило: если в автобус вошла старушка, надо встать и уступить ей место. Правило второе: чтобы молоко не прокисло, его надо вскипятить и поставить в холодильник. Правило третье: чтобы ковёр не ела моль. Его нужно посыпать нафталином и побрызгать хлорофосом. Правило четвёртое: для того, чтобы цветы в горшке были красивыми, их нужно поливать. Правило пятое: когда приезжает в гости любимая бабушка, её нужно встретить, обнять, поцеловать. Ну что, запомнила? Вред. Запомнила, чего проще! Вед. Тогда отвечай: что нужно сделать, чтобы цветы росли красивыми? Вред. Нужно встать и уступить место. Вед. Что нужно, чтобы молоко не прокисло? Вред. Я его побрызгаю хлорофосом и ещё посыплю нафталином. Вед. Что нужно сделать, если в автобус вошла старушка? Вред. Её нужно хорошо встретить, обнять и поцеловать. Вед. Что нужно сделать, чтобы ковёр не ела моль? Вред. Нужно его вскипятить и поставить в холодильник. Вед. А как ты встретишь любимую бабушку? Вред. Что-что? А знаю, что… Её нужно поливать! Вед. Вот мы и выяснили, что ты ничего не запомнила, только рассмешила нас. Вред. Всё, мне надоели ваши правила. У меня свои правила! Не буду больше вас слушать и вообще…усадили бедных детей, мучают столько времени. Видите ли, заставляют их какие-то правила учить, выполнять, горлышко надрывать, песни петь какие-то… Вед. Что ты, Вредина, такое говоришь? Нашим детям очень нравиться петь. А как они умеют танцевать!!! Да ты сама посмотри. Исполняется танец «Три притопа, два прихлопа» (Отрывок для ознакомления)
Новый год с Бабками Ежками под. гр. Новый год. Дети вбегают под музыку. Вед. Мир чудес приходит долгожданный, За окном темно, метель и снег, Под игрушек перезвон хрустальный В Новый год вступает человек! Будем веселиться мы сегодня, И пусть радостно звучит наш звонкий смех! С праздником чудесным – Новогодним… Все. Поздравляем всех, всех, всех! 1р. Ой, ребята, посмотрите, Вот так чудо-чудеса – В нашем зале посредине Стоит ёлочка-краса! 2р. Как она здесь очутилась? Как пришла к нам в детский сад? Как она принарядилась! Как иголочки блестят! 3р. А игрушек сколько разных: Желтых, голубых и красных, Тут лисичка, там зайчишка, Тут сосулька, а там шишка! 4р. Вот грибок, а там фонарик, Здесь большой красивый шарик, Вот Снегурка с волком – Не видал я столько! 5р. Всем нам очень нравится Ёлочка-красавица. Скажем ей мы дружно, громко: «Здравствуй, ёлка! Здравствуй, ёлка!»
Песня «Ёлочку зеленую…». Дети садятся на стулья.
Вед. Ребята, все знают, что Новый год – это время чудес, когда оживают сказки… И, конечно же, каждый из нас ждет, когда же появится Дед Мороз со Снегурочкой и полным мешком подарков! Но, у нас праздник уже начался, а наших самых любимых гостей что-то не видать. Под музыку входит Снегурочка. Снег. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вед. Здравствуй, Снегурочка! А где же Дедушка Мороз? Снег. Дед сказал, что будет вскоре, И придет он вслед за мною. Вам велел он не скучать И немного подождать! Вед. Ну, конечно же, мы подождем Дедушку Мороза! Будем вместе веселиться, играть в игры, водить хороводы! Снег. Дедушка мне дал задание – украсить елочку к празднику. Но я вижу, что ёлочка у вас и так – просто загляденье! Только, чтобы ёлка наша Стала ярче, стала краше, Ей чего-то не хватает, Кто из вас, ребята, знает? Дети отвечают. Снег. Конечно! Нужно срочно зажечь огоньки на елочке! Дружно скажем: раз, два, три – Ну-ка, елочка, гори! Елка не загорается. Снег. Значит, кто-то не кричал, Значит, кто-то промолчал. Дети и взрослые повторяют слова и ёлка загорается. 6р. Золотыми огоньками Светит ёлочка для нас, Мы притопнем каблучками – Вот как весело у нас
7р. Со снегурочкою вместе Заведем мы хоровод, Слушай ёлка наши песни Все. Здравствуй, здравствуй новый Новый год! Песня « Когда приходит Новый год». Появляются 3 Бабки Ёжки. Макрида. Сколько здесь народу – страсти! Наше с кисточкой вам, здрасьте! Меня зовут Макрида! Фаля. А меня Фаля! Груня. Ну а меня звать Груней! Давайте с вами познакомимся! Кого как звать, нам отвечайте! (подходят к детям и знакомятся) Вед. Здравствуйте, гости дорогие! Как вы к нам сюда попали? Снег. Да каким ветром вас сюда задуло? Фаля. Да проблемы у нас! Груня. На метле приехали, Да вот мотор с помехами, А без удобств не хорошо, Тут, как нарочно, снег пошел! Фаля. Ведь живем далековато, До вас добраться трудновато! (рассматривает метлу) Надо нам метлу менять… Макрида. «Мерседес», что ль, покупать? Груня. Девчата, без машины мы с вами пропадем! Макрида. Да-а, нужно спонсеров искать! Фаля. Зато, ух, как будем потом разъезжать! (ведущей) Тогда уж почаще будем вас навещать! (Снегурочке) А ты кто такая? Баронесса, королевна аль принцесса? (детям) А может она звезда эстрады? Дети рассказывают, кто такая Снегурочка. Вед. Мы встречаем Новый год, ждем Деда Мороза, а это его внучка – Снегурочка. Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка! Макрида. Да-а! Ну и ёлка – прикидон! Ой, пардон, прошу прощеньица! Я хотела сказать – разнаряженная, ну-у, разукрашенная… Фаля (фыркает). Ой, подумаешь! А у нас, в нашем дремучем лесу много таких елок: и кучерявых, и больших! Груня. Фаля, ты не права, такой мы еще не видали. Ента вона как вся блестит, а еще и огоньками горит! Макрида. Смотри-ка, и стекляшки на ней разные: и желтые и красные! А наши-то без огней, а у энтой – все при ней! Груня. Бабоньки, хватит трепаться! (ведущей) А можно нам остаться у вас? Вед. Ну что ж, оставайтесь, Бабуси-Ягуси! Снег. Главное: не озорничайте и не обижайте ребят! Фаля. Да что ты, милая! Мы же старушки-веселушки, мы такие хохотушки! Просто нам очень хочется повеселиться и порезвиться! (музыканту) Эй, музыка, давай нашенскую! Ну-ка, сестренки, созывай-ка всех плясать! Танец Бабок Ёжек (инд.). Снег. Ну, раз вы такие веселые старушки, то, может быть, вы сейчас поиграете с нашими ребятами? Фаля. С удовольствием! Игра «Чей кружок быстрее соберется?». Груня зовет остальных Ягусь в кружок. Груня. Девоньки, слухайте сюда! Я покеда тут танцувала – случайно узнала, что у них тут Новогодний карнавал. Фаля. Ой, Груня, кажется ты права! Смотри-ка, как они разоделись: и снежинки здесь, и новогодние игрушки… Не то, что мы с вами – бабули. Макрида. Ой, я сейчас от зависти умру! Я, страсть как люблю карнавалы! Мне тоже охота нарядиться. Надо нам что-то придумать… (шепчутся, хохочут) Груня. Да, только не худо было бы сначала погасить огни, а то, как назад прибудем, вдруг огоньков не будет. Фаля. Ага! Перегорят энти самые огни! Макрида. Надобно поколдовать и позвать Дармоедиков. Они, хоть хулиганчики и шалопайчики, а все же нам родня! Груня. Мальчики-шалопайчики, выходите, потанцуйте и огни скорей задуйте! Танец Дармоедиков (инд). В конце танца огни на ёлке гаснут. Снег. Ой, что же вы наделали? Вед. Зачем огоньки на ёлке погасили? Макрида. А это мы хотим сделать вам суприз! А Снегурку мы с собой возьмем и потом ее вернем! Фаля. А вы пока что прощевайте! (Ягусям) Бабки-Ёжки, поспешайте! Бабки-Ёжки хихикают и убегают. Вед. Вот беда! Что же нам теперь делать? Все так шло прекрасно, а теперь и Снегурочки нет и огни на ёлке погасли… И Дедушки Мороз всё нет и нет. Может быть, он заблудился? Что же нам теперь делать? Дети отвечают. Вед. Верно, ребята! Нужно позвать Дедушку Мороза! Дети зовут Деда Мороза. Появляется Дед Мороз с мешком. Д. М. Я иду, спешу на елку К ребятишкам в детский сад. Я везу подарков много – Всё для маленьких ребят! Дед Мороз кладет мешок под ёлку. Д. М. Здравствуйте, к вам торопился! Что ж, теперь повеселимся! Помню, ровно год назад Видел этих я ребят. Год промчался, словно час, – я и не заметил… Вот я снова среди вас, дорогие дети! Ай, да ёлка, просто диво, Как нарядна и красива! Я во всех садах бывал, – Лучше ёлки не видал! Вед. Дедушка Мороз, посмотри, огоньки-то на ёлочке не горят. Д. М. Ай-яй-яй! А что тут у вас случилось? Дети рассказывают Отрывок для ознакомления