Портфель Ведущая (обращает внимание на портфель). Смотрите, чей это портфель? Интересно…(берёт его в руки)
♫ Волшебная музыка Портфель. Как же мне не повезло! Здесь лежу уже давно…
А ведь буду нужен я в школе каждому, друзья!
Ведущая. Надо же портфель говорящий! Ты чей?
Портфель. Не везёт, так не везёт, достался же мне такой ленивый ученик - Витя Перестукин! Всё перепутал и попал в страну невыученных уроков. Как я теперь без хозяина?
Вед1. Надо спасать Витю Перестукина! Девочки и мальчики, поможем?
Вед2. Как же нам помочь Вите Перестукину?
Портфель. Надо исправить все его ошибки…Котофеич, заходи!
Котофеич. Мяу! Ты чего меня зовёшь?
Портфель . Мальчики и девочки решили помочь Вите Перестукину!
Кот. Этот Витя Перестукин ни одной задачки не решил правильно! Ты что думаешь, уважаемый портфель, эти детишки смогут найти правильные ответы?
Портф. Давай попробуем!
Кот. Ну, тогда, веселая компания, удвой своё внимание! 1. На уроках будешь спать - За ответ получишь... (не пять, а два) 2. Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получается... (не два, а шесть) 3.У меня кот черный есть, У него хвостов аж... (не шесть, а один) 4. Алфавитную семью Возглавляет буква... ( не Ю, а А) 5. Круглой формы голова, Той же формы буква... ( не А, а О)
Кот. Спасибо, вам, детишки, за помощь вот вам за это – игра!
♫ Игра «Цифры»
Ведущая. Всем вам нужно доказать, что умеете считать.
Вы согласны, детвора? Начинать игру пора.
Звучит песня `Прогулка`
Ведущая показывает цифру 2.Дети становятся парами и говорят слова:
Знаем, это цифра два,
Стала в пары детвора.
Опять звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 4.Дети собираются в кружки по 4.
Знаем цифру мы 4
Сделаем мы круг пошире.
Звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 5.Дети собираются в кружки по 5.
Стали мы в кружок опять
Любят дети цифру 5.
Портфель. Как хорошо вы научились считать, не то, что этот Витя Перестукин – всё перепутал!
Кот. Спасибо вам! А мне – пора! Пойду порядок наводить, а то медведи в пруду, а утята – в берлоге у Вити оказались. Дружите с математикой! Удачи вам в школе!
Входит Дед Мороз, отжимает платок, вытирает лоб.
Дед Мороз (сердито). Где этот Виктор Перестукин?... Здравствуйте! Надо же на вопрос: «Когда наступает Новый год?» Он ответил: «31 июня». Вот хожу и парюсь… Кто же исправит ошибку этого лентяя и двоечника?
Портфель. Ай-яй-яй! Времена года перепутал! Помогите исправить и эту ошибку Вити Перестукина
Дидактическая игра «Времена года»
На экране появляются картинки осени, лета, весны и зимы. Дети отгадывают время года.
Звучит фонограмма вьюги, Дед Мороз благодарит за помощь и, кружась, уходит.
Портфель. Какие умные девочки и мальчики! И задачи решают, и во временах года не путаются!
Раздаётся крик, в зал вбегает Витя Перестукин, за ним гонится корова, Витя прячется за ведущую.
Корова. Спрятался! Ах ты, Витя Перестукин! Я тебя сейчас съем!
Вед. Подождите, подождите, уважаемая корова… Что-то здесь не так!
Корова. Этот мальчишка сказал, что я - хищное животное. Вот сейчас я и вас съем!
Вед. Дети, помогайте, чем питается корова? (травой) Значит она(дети отвечают) - травоядное животное, а не хищное.
♫ Корова поёт и пританцовывает «Травушка-муравушка зелёненькая…» и уходит.
Портфель. Вот и ещё одну ошибку Витину вы, дети, исправили.
Вед. Что же ты, Витя?!
Витя. Да, я виноват…. Я думал, как в детском саду, всегда взрослые помогут
Вед. Витя, наши дети тоже 1 сентября пойдут в школу и вот, что они думают об этом…
Сценка(несколько детей)
Мальч: Ура, ура! Наконец, пришла пора! Дев 1 : Я не пойму чему ты рад - что покидаешь детский сад? Мальч: Ну да. Не буду днем я спать Дев 2: А будешь все читать, писать. Мальч: Зато не буду кашу есть, Дев 1: Захочешь встать, а скажут сесть Мальч: Домой пораньше мы придем Дев 2: И мамы дома не найдем.
Сам - в холодильник, сам - обед, сам - за уроки…
Мальч: А сосед? Я Вовку в гости позову (подбегает 2-й мальчик)
Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем,
Мальч 2 - Возьмем мою Маруську кошку и поиграем с ней немножко.
Потом сразимся в бой морской…
Дев 1: Постой, пожалуйста, постой.
Вам ведь нужно почитать, переписать, пересказать,
Потом задание решить,
Ведь можно двойку получить, и маму очень огорчить.
М 2 - Да, брат такие вот дела. Как видно, молодость прошла… М 1 - Да, ты прав, мы повзрослели, дела серьезные ждут и нас Вместе: Мы поступаем в первый класс!
♫ Песня «Звонок на урок» (звонок в конце песни)
Портфель. Хотел бы я дружить с такими первоклассниками, не то, что мой Витя Перестукин!
Витя (пытается взять портфель). А вот и мой портфель!
Портфель. Ой-ой-ой! Не трогай меня! Если откроешь - навсегда останешься в Стране Невыученных Уроков! Выполни последнее задание - правильно составь из слов пословицу. Только это ты должен сделать сам! Дети тебе не должны помогать!
КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА.
Портфель. Ну, наконец, то, Витя, сам выполнил хоть одно задание правильно! Нам пора отправляться домой!
♫ Раздаётся волшебная музыка. Витя берёт портфель и, торопясь, уходит.
ПОПУРРИ «ПРОЩАНИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ» На мотив «Пусть бегут неуклюже» (песня Крокодила Гены) Мы не помним, конечно, Мы не знаем, конечно, Как нас мамы в дет сад привели Мед сестре показали. Не шалить приказали, На работу спокойно ушли.
Мотив «От улыбки» Привыкали быстро и легко Воспитателей мы очень полюбили Расставаться с ними не легко , Только б нас они совсем не позабыли
Мотив «Кузнечик» Считать мы научились, Плясать мы научились Играть мы научились И песни распевать Представьте себе -2р. И песни распевать
Мотив « неразлучные друзья» Мы росли уверенно, Быстро и умеренно Нас смотрели ласково няни, доктора. Здесь кормили вкусно нас Повара искусные, Но покинуть детский сад вместе нам пора. Очень любят детский сад -2р. Больше всех на свете. Но покинуть детский сад -2р. Все стремятся дети.
Мотив «дружба крепкая» Нам в дет.садике Было весело, Мы не знали здесь Горя и забот. А теперь мы в школу Осенью веселой Дружно все пойдем на весь учебный год. А теперь мы в школу Осенью веселой Дружно все пойдем на весь учебный год
Мотив «вместе весело шагать» Вместе весело шагать Детям в школу -3р. До свиданья детский сад Наш веселый -3р.
1) В садик мы пришли малышами, Плакали порой по утрам, Нас всегда улыбкой встречали, Слезки вытирали вы нам. Были здесь удачи и шишки, Здесь мы научились друхить, Здесь читали первые книжки, Весело нам было здесь жить. Мы не забудем все,что было, Детсадик милый,дорогой, Навеки мы друзьями будем с тобой. Мы унесем с собой улыбки, тепло друзей и доброту, А вместо нас к вам малыши придут. ПР. Садик,милый ,единственный, Полон,сказок таинственных, Детство,охроаняешь ты. Летом, и зимой снежною, помним мы тебя с нежностью Садик,милый наш,родной. 2)В школе ждут звонки,перемены, Разные уроки нас ждут, Сложим свои книжки в портфели, Куклы,мишки пусть полождут. Жалко роставаться нам с вами, Жалко уходить нам домой, Навсегда мы будем друзьями, садик наш родной ,дорогой.
Звучит музыка. В зал вбегают девочки - цветы и исполняют танцевальную композицию. В середине танца появляется девочка с кисточкой и палитрой в руках. Дети-цветы присаживаются на ковре (на корточках), музыка стихает. Девочка Даша: Ах, как много здесь красивых цветов - красных, желтых, синих! Сейчас я все эти цветы возьму и ... Нет, нет, не сорву, а нарисую, потому что больше всего на свете я люблю рисовать! Девочка подбегает к мольберту, кладет возле него палитру, оставляет кисточку и убегает. Волшебник Матвей С: О-о-о! Сколько здесь разноцветных цветов. А, я злой волшебник, и я не люблю яркие краски. Я вот возьму и сорву все эти цветы и заберу все краски себе в замок. Ха-ха-ха! Музыка меняется, в зал входит волшебник, идет, пританцовывая, по залу среди детей-цветов подходит к цветочкам и касается кисточкой, и они вянут. Краски исчезают остается только голубая, белая и черная. Появляется девочка с ведерком в руках (в нем лежат заранее приготовленные «краски» для паруса - палитры), ставит его возле мольберта, берет в руки палитру с красками, с удивлением рассматривает ее. Музыка стихает. Девочка Даша: Что случилось с моими красками? Нет желтой, синей, красной! Что мне теперь делать? (плачет) К девочке поочередно подходят девочки-цветы. Девочки цветы: 1. Милана: Не плачь, девочка, на твоей палитре еще осталось несколько красок. 2. Даяна М: Голубой краской можно нарисовать небо и море. 3. Элина С: Белой краской - кораблик под белым парусом. 4. Люба: А черной краски хватит, чтобы нарисовать капитанов. Девочка Даша: Капитанов? Кто это? Девочки-цветы: (по очереди) 5. Милослава: Это самые смелые, самые отважные капитаны на свете. 6. Вика: Они плавают по всем рекам, морям и океанам. 7. Элина Г: Если надо, капитаны всегда придут на помощь. Девочка Даша: Конечно, надо! Ведь скоро я пойду в школу, в первый класс, и в моем портфеле обязательно должны лежать мои любимые краски! Алиса: Не волнуйся, девочка, капитаны привезут тебе новые краски! Девочка Даша: Но как мне встретиться с ними? Вика: Капитаны сами к тебе приплывут. Девочка: А как? Цветы (хором): А вот так! Звучит веселая мелодия Входят мальчики капитаны и исполняют танец. 1. Капитан Матвей: Мы - капитаны Девочка: Спасибо! Значит, у меня снова будут краски? 2. Капитан Эрик: Конечно, будут. Для этого мы отправимся в кругосветное путешествие. 3. Капитан Санжар: Мы побываем в разных морях и океанах. 4. Капитан Адиль: И обязательно привезем тебе новые краски. Девочка: Ах, как бы мне хотелось поплыть вместе с вами! Пожалуйста, возьмите меня с собой! 1. капитан Матвей: Мы бы взяли тебя, девочка, но как говорят бывалые моряки... Капитаны (вместе): Дама на корабле - плохая примета. Девочка Даша: Ах, как жаль! 1.капитан Матвей: Наверное, и вам, ребята, тоже хочется отправиться с нами в дальние страны? Дети: Конечно, хочется! 1. капитан Матвей: Не расстраивайтесь, друзья! Мы берем вас на борт корабля! Вы станете юнгами! Капитаны: И мы одна команда - выпускников! Звучит музыка, капитаны приглашают девочек выпускниц и выводят в центр зала. Ведущая объявляет их имена. Встречайте выпускников детского сада «Алтын бесік» группы № 7 «Көбелек» 2. капитан Эрик: Уважаемые родители! Где бы мы ни были, вы всегда будете рядом с нами. А сейчас пожелайте нам счастливого пути! Или, как говорят бывалые моряки... Капитаны: Семь футов под килем! Ведущий: В большое плаванье от нас, Они уходят в первый класс! От всей души мы им сейчас, Давайте скажем: Все: в добрый час! (Испанцы переодеваются) Звучит музыка капитаны берут бинокли, а девочки голубые ленты. Затем исполняют танцевальную композицию. 3. капитан Санжар: Друзья, наш корабль бороздит синие воды Средиземного моря! Мы проплываем мимо берегов солнечной Испании. Смотрите, приветливые испанцы вышли встречать нас своими зажигательными танцами! Дети исполняют испанский танец. (Африканцы переодеваются) 3. капитан Санжар: Спасибо солнечной Испании за веселый и зажигательный танец! (набрав ведерком «воду» за бортом) Спасибо Средиземному морю за то, что подарило нам синюю краску! (прикрепляет синюю краску к парусу-палитре). Ведущая: Теперь у нас есть синяя краска. И нам пора отправляться в дальше. Звучит музыка танцевальную композицию под руководством музыкального руководителя. 4. капитан Адиль: Друзья, наш корабль вошел в мутные воды реки Нил. А мутная она от ила, который поднимают со дна реки африканские крокодилы. Нам стоит подплыть поближе и набрать желтой краски. Ведущая: Посмотрите, нас вышли встречать местные жители. Африканский танец. 4. капитан Адиль: Ой, посмотрите, что это попало нам в ведро… бутылка. Смотрите, а в бутылке какое-то послание или кто-то просит о помощи. Ведущая: Так это наши родители отправили нам свои пожелания. Ведущая подходит к родителям и раздает пожелания из бутылки. Родители читают. (Отрывок для ознакомления)
Ведущая. Какой сегодня замечательный день. Наступил самый сказочный, самый волшебный праздник – Новый год! Мы его так долго ждали и мечтали о нарядной ёлочке, вспоминали Дедушку Мороза и Снегурочку. И вот этот чудесный день пришёл!
Сегодня, ребята, я вас поздравляю,
Здоровья и радости всем вам желаю.
На празднике нашем играйте, пляшите
И в новом году поскорее растите!
1-й ребёнок.
Что такое Новый год?
Это все наоборот!
Девочки, как звездочки,
Мальчики – зайчатки…
Даже воспитатели
Не требуют порядка!
2-й ребёнок.
Даже няня, няня наша
Не заставляет кушать кашу!
Повара пирог пекут –
Песни у плиты поют!
3-й ребёнок.
А заведующая наша
Лучше всех поет и пляшет!
4-й ребёнок.
Все вокруг блестит, сверкает,
Все друг друга поздравляют,
Веселись, честной народ…
Скоро Новый год придет!
5-й ребёнок.
Снег кружится белый, белый… и деревьям, и домам
Серебристые узоры дарит зимушка-зима.
7-й ребёнок.
Всем нам очень хорошо, весело сегодня,
Потому что к нам пришёл праздник Новогодний.
8-й ребёнок.
В детском садике с утра музыка и пенье,
Нарядилась детвора, как на день рожденья.
9-й ребёнок.
Самый лучший праздник – это Новый год,
Каждый его любит, каждый его ждёт.
Бабушки и мамы, дедушки и папы, взрослые и дети…
Дети. Все на свете!
ПЕСНЯ «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»
Ведущая. До чего же чудесный праздник этот Новый год! Он самый волшебный, по-настоящему сказочный. Давайте обойдём вокруг ёлочки и посмотрим на неё, какая она красивая. И каких игрушек тут только нет!
Дети под музыку обходят вокруг ёлочки.
10-й ребёнок.
В замечательный наряд ёлочка оделась,
Ей порадовать ребят очень захотелось.
11-й ребёнок.
Что за чудо наша елка! Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки, вот так елочка-краса!
Вся серебрится, пышна и стройна,
Только огнями не светит она!
Ведущая.
Чтобы елка встрепенулась, поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжем на ней!
Дружно вместе скажем с вами: Ёлочка, зажгись огнями!
Дети. Елочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)
Ведущая.
Очень тихо говорите, ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко, с полной силой: Стань же, елочка, красивой!
Все. Стань же, елочка, красивой! (Елка не загорается)
Ведущая.
Все же тихо, все же слабо. Нам всем вместе крикнуть надо:
“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”
Все. «Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”
Огни на елке зажигаются, все хлопают в ладоши.
12-й ребёнок.
На ветвях её блестят новые игрушки,
Ярко звёздочка горит на её макушке.
13-й ребёнок.
Ёлка с нас не сводит глаз, веточками машет,
Кажется, вот-вот сейчас полечку запляшет!
ХОРОВОД «БЫЛИ БЫ У ЁЛОЧКИ НОЖКИ».
Дети садятся на места.
Влетает Сорока:
Здравствуйте, ребята!
Вы из детского сада?
Я из леса к вам пришла
Телеграмму принесла.
Ведущая: Спасибо тебе, Сорока! А от кого эта телеграмма?
Сорока: Два воробышка летели,
В клювиках её держали.
«Чив-чив-чив» - они пропели,
А потом мне так сказали:
«В детский сад письмо отдай,
А кто пишет – отгадай:
Кто всегда на Новый год
Вам подарки раздаёт?»
ДЕТИ: Дед Мороз!
Сорока: Правильно! (садится на стульчик)
Ведущая: (читает письмо)
«Ребята, мы ёлку в лесу украшаем
И всех вас сегодня к себе приглашаем,
На ёлку, на ёлку – в наш сказочный лес!
Мы вам обещаем немало чудес.
Ведь у нас в лесу начнётся
Скоро дискотека.
Будем петь и веселиться,
Вот будет потеха!»
Дед Мороз и Снегурочка.
Ведущая: Ну что, принимаем приглашение? (ответ детей)
Тогда приглашаю занять места в паровозике новогоднем и отправиться в сказочный лес.
ИГРА «ЧУХ-ЧУХ, ПАРОВОЗИК НОВОГОДНИЙ»
Ведущая: Нас встречает зимний лес.
Он стоит, как белый терем,
Полон сказок и чудес.
Бушевали тут метели,
Спят дубы, берёзы, ели.
Всё уснуло. Тишина.
Отдохнём и мы пока.
Дети садятся на стульчики. (Отрывок для ознакомления)