Сценарий кукольного спектакля "Как Хрюша готовился к Дню Защитников Отечества" - спектакль для дошкольников
Действующие лица: Хрюша, Каркуша.
Декорации и оборудование: ширма, телефон, чемодан, кукольная кроватка, стакан с водой, шапочка и шарф для Хрюши, градусник, игрушечный фонендоскоп, таблетки нарисованные «Аспирин», тазик, магнитофон, аудио кассеты с записями, коврик, столик.
Первое действие
(На ширме кукольная кроватка, коврик, на столике телефон. Хрюша спит на кровати. Звучит фонограмма с голосами птиц «Утро в лесу», Хрюша потягивается, просыпается).
Хрюша: Оооо! Как не хочется вставать, как сладко я спал (потягивается). Но надо вставать и делать утреннюю зарядку.
(Звучит «Детский марш», Хрюша выполняет упражнения, звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берет трубку, за ширмой слышен голос Каркуши).
Каркуша: Алло, здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?
Хрюша: Я делаю гимнастику.
Каркуша: А зачем?
Хрюша: Чтобы быть здоровым, не болеть.
Каркуша: Правильно Хрюшенька. Ой, а я сейчас к тебе прилечу, сообщу важную новость. Лечу!
Второе действие
(Прилетает Каркуша).
Каркуша: Кар-кар! Здравствуй Хрюша! А ты знаешь какой праздник приближается?
Хрюша: Нет, не знаю.
Каркуша: Что ты, Хрюша! Скоро 23 февраля – Праздник Мужчин.
Хрюша: Ой, как здорово, а ведь это и мой праздник, я тоже мужчина.
Каркуша: Кар-кар! Какой же ты мужчина? Мужчина должен быть сильным, крепким, заниматься спортом. Это ты очень хорошо делаешь, что дружишь с зарядкой, но надо еще… ну как ее… подружиться с закалкой.
Хрюша: Что это за слово – закалка? Ну ты наверное опять что-то напутала.
Каркуша: Да ничего я не напутала. Сейчас все это делают!
Хрюша: Да что делают то?
Каркуша: Да закаляются, вот что.
Хрюша: А как это?
Каркуша: А вот как. Надо полоскать горло водой – тогда не будешь болеть ангиной, обливаться водой, а еще обтираться снегом – тогда не будешь болеть бронхитом. Понял?
Хрюша: Понял.
Каркуша: Ну я полетела, а ты давай начинай закаляться. (Каркуша улетает)
Хрюша: Ну вот я сейчас буду полоскать горло водой из холодильника.
(Хрюша уходит за ширму, приносит стакан с водой, полощит горло)
Хрюша: Ой, какая ледяная вода, брр, брр. А теперь пойду на улицу, буду босиком ходить по снегу. (Хрюша уходит за ширму)
Третье действие
(На ширме заснеженные деревья, кусты, дом, сугробы. Хрюша гуляет по улице)
Хрюша: Снег-снежок, снег- снежок, Белая метелица, Буду босиком гулять, Пусть поземка стелится.
(Под веселую музыку Хрюша прыгает и скачет, из за ширмы появляются хлопья снега – кусочки ваты)
Четвертое действие
(На ширме комната Хрюши, появляется Хрюша ).
Хрюша: Ох, как хорошо я закалился! С меня даже снежок слетает.(Отряхивает снег). Ой, что это со мной происходит, я, кажется, замерз (дрожит), мне холодно и горло стало болеть (кашляет), лягу я, наверное, в кровать. (Хрюша ложится на кроватку). Ой, что-то мне совсем плохо, я, кажется, заболел. Надо срочно позвонить Каркуше (берет трубку телефона, звонит). Алло, Каркушенька, прилетай скорее ко мне, мне очень плохо, я заболел.
(Хрюша лежит на кроватке, кашляет, прилетает Каркуша, в клюве у нее белый чемоданчик с красным крестом)
Каркуша: Кар-кар, что случилось с тобою, Хрюшенька?
Хрюша: Да я закалялся, как ты мне посоветовала: полоскал горло водой из холодильника, а потом ходил босиком по снегу.
Каркуша: Карраул! Разве так надо закаляться?!
Хрюша: А как? Ты же не сказала.
Каркуша: Закаляться надо постепенно, а ты что наделал?! Ну что же, раз я тебя неправильно научила, и по моей вине ты простудился, я тебя сама и лечить буду, у меня есть волшебный чемоданчик Айболита, в нем все необходимое для лечения. Для начала надо измерить температуру. Вот возьми термометр. (Каркуша открывает чемодан, достает термометр и ставит его Хрюше, затем смотрит).
Каркуша: (Удивленно) Смотрите, ребята температура поднимается прямо на глазах, катастрофа, катастрофа, 40 градусов, тебе нужно срочно принять аспирин. (Каркуша достает из чемодана таблетки аспирин, отдает Хрюше)
Каркуша: Надо посмотреть твое горло, Хрюша, и послушать твое дыхание (Хрюша открывает рот, каркуша заглядывает, просит Хрюшу произнести «Ааа», а он произносит «Хрюю»). Хрипы не прослушиваются, а прослушиваются хрюки. Ну что ж, будем продолжать лечение. Сейчас я тебе сделаю компресс и напою горячим чаем с малиновым вареньем. (Каркуша завязывает горло Хрюше теплым шарфом, улетает за ширму, прилетает с чашкой чая, Хрюша пьет чай).
Хрюша: Ой, какой вкусный чай, с малиновым вареньем, и шарф такой теплый, мне кажется, я стал выздоравливать, хрю-хрю, Каркуша, ты - настоящий врач.
Каркуша: Выздоравливай Хрюша, набирайся сил, скоро твой мужской праздник, и запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно. И на прощанье я тебе спою такую песенку (Звучит фонограмма, Каркуша поет)
Нам полезней солнце, воздух и вода. От болезней помогают нам всегда. От всех болезней нам полезней Солнце, воздух и вода.
Не боимся мы простуды никогда, Потому что помогают нам всегда, Нам помогают, помогают Солнце, воздух и вода.
Все вместе: Папы для нас очень важны, Папы наши нам очень нужны!
Ребёнок (очень торжественно): Начинаем наш концерт. Вот какую мы с мамой песенку выучили.
Дети исполняют любую "Песенку о папе”.
Первый ребёнок: Неправда это! Вот мой папа - самый лучший в мире водитель! (Провозит большую машинку перед ребятами).
Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель! (Водит указкой по карте).
Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (Быстро строит что-то из крупных кубиков).
Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей! Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку "play”. (Весело прохаживается перед ребятами).
Пятый ребёнок: А мой папа - самый сильный в мире силач! (Поднимает игрушечную гирю).
Шестой ребёнок: А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч. (Проводит мяч перед ребятами).
Седьмой ребёнок: А мой папа - врач! Он лечит детей и взрослых. Слушает всех вот так. (Подходит к ребятам со стетоскопом и слушает их).
Восьмой ребёнок: А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так! (Обхватывает себя крепко руками).
Дети (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают): И мой! И мой! И мой!
Исполняется весёлый танец "Если весело живётся, делай так!”, но вместо традиционных хлопков и щелчков дети делают выразительные имитационные движения (поднимают гирю, обнимают себя, крутять руль и так далее).
Ведущий: А теперь посмотрим, дети, правду ли вы рассказали.
Проводятся игры с участием взрослых и детей. В качестве призов - открытки, заранее сделанные детьми. - Кто быстрее доведёт клюшкой мяч до ворот? - Кто поднимет большее количество воздушных шаров одновременно? - Скачки "Чья лошадка быстрее?" (дети едут верхом на папах, которые, встав на четвереньки, изображают лошадок). Все садятся на стульчики.
Первый ребёнок: А мой папа очень маму любит!
Второй ребёнок: А мой папа маме всегда помогает!
Третий ребёнок: А мой папа лежит на диване и книжки всегда читает!
Четвёртый ребёнок: А моя мама говорит, что у папы золотые руки не знают скуки!
Пятый ребёнок: А мой папа так редко дома бывает! У меня уехал папа далеко. Мне без папы, если честно, нелегко. Папа, если хочет, может песню спеть, Если холодно, теплом своим согреть. Папа может сказку прочитать, Мне без папы трудно засыпать. Поднимусь, и тихо встану у дверей, Милый папа, возвращайся поскорей.
Шестой ребёнок: У папы работа! У папы забота! И некогда с нами ему поиграть. А мы его любим! А мы его ждём! Но если наш папа берёт выходной, Как здорово с ним, Он такой заводной!
Общий танец-диско вместе с родителями.
Дети выстраиваются у центральной стены.
Первый ребёнок: Мой папа красивый и милый такой, Мой папочка - самый-пресамый. Он шляпу всегда поднимает рукой, Встречаясь на улице с дамой.
Второй ребёнок: Но вот одного я никак не пойму, Порой мне обидно за папу. Он дома не носит ее - почему? - Такую красивую шляпу.
Дети (снимают головные уборы и говорят хором): Папы для нас очень важны! Папы наши нам очень нужны!
Весёлая песенка о дружной семье, или о папе.
Дети дружно бегут к своим папам и одевают им свои головные уборы.
Сценарий ко Дню защитников Отечества для дошкольного и младшего школьного возраста
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник - День защитников Отечества. 23 февраля принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать. Как называют смелого, честного, готового подать руку падающему, деньги - нищему, а сердце отдать прекрасной даме? Правильно, рыцарем. Я надеюсь, что таких здесь большинство. Время от времени рыцари должны сражаться на турнирах, чтобы не терять формы и выявлять лучших. Устроим турнир и мы. Посмотрим, есть ли у вас качества настоящих военных, настоящих рыцарей. Для этого разделимся на 2 (до 4-х - смотря по численности) команды таким образом: вызываются капитаны, которые затем набирают себе ребят. Советы: - кого бы ты пригласил на день рождения (1ч); - с кем бы ты пошёл в кино (1ч); - с кем бы ты пошёл в разведку (1ч); - к кому бы ты обратился помочь решить задачку (1ч); Это команды. Жюри - девочки. 3 чел.
КОНКУРСЫ. 1. Придумать название команды (1 минута). Пока мальчики придумывают названия, из девочек выбирается жюри (кто правильно ответит на загадку):
а) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) б) Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (мел) в) К вечеру умирает, Поутру оживает. (день) г) На первую ступеньку Стал парень молодой, К двенадцатой ступеньке Пришёл старик седой. (год) д) Без ног и без крыльев летает оно, Так быстро, что ты не догонишь его. (время) е) Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает - Когда это бывает? (лето)
2. Военные звания Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.
3. Хвосты Военные должны быть ловкими и умелыми. В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.
Правила игры: 1. Играющие делятся на пары. 2. За пояс играющим заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины. 3. По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный. 4. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.
Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".
4. Комический цирк Ну а ещё будущим военным необходимо уметь маскироваться. Каждая команда получает задание замаскироваться под цирковую труппу. Каждому члену команд я выдам карточку с его новым образом. Через 1 минуту каждый при помощи звуков, мимики, походки попробует изобразить своего героя (слон, обезьяна, медведь, лев, змея, дрессированная собачка, дрессировщик, клоун, акробат), а девочки будут их отгадывать. Пока ребята готовятся, девочки отгадывают загадки. - Она красива и мила, А имя ей от слова "зола" (Золушка) - К нам приехали с бахчи Полосатые мячи (Арбуз) - В шубе летом, А зимой раздетый (Пёс) - Не шмель, Не пчела, А жалит. (Крапива) - И петь не поёт, И летать не летает, За что же тогда Его птицей считают? (Страус) - Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. (Петух)
5. Космический парад. Вы, наверное, все видели когда-нибудь военный парад. Как чётко, красиво и ровно маршируют военные! И сейчас вам представляется шанс поучаствовать в параде, но в роли инопланетян. Итак, вы прилетели с другой планеты, и должны выступить в параде перед землянами. Для девочек - загадки: - Иголки лежали, лежали, Да под стол убежали (Ёж) - В дупле живёт Да орешки грызёт (Белка) - хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт (Лиса) - Отгадайте, это кто Ходит в костяном пальто? (Черепаха)